Начинающему водителю

Как использовать фары и клаксон

Фары

На трассе ночью удобнее ездить с дальним светом, однако всегда рекомендую переключать на ближний свет, когда навстречу едут другие машины и они вас ослепляют или просят вас морганием дальнего света об этом. Кроме того, рекомендую обращать внимание на подъемы и повороты. Ночью очень хорошо видно свет фар, поэтому переключите на ближний не тогда, когда увидите фары встречной машины, а перед этим. Довольно часто многие водители переключает свет на ближний, когда увидят ваши фары, хотя можно делать это раньше, т.к. свет фар ночью виден раньше. Чтобы избежать ослепления, не смотрите на фары встречных машин (особенно тех, которые выезжают на подъеме или повороте). Порой бывает, что встречная машина едет с дальним светом и не переключает на ближний, даже когда вы просите. У каждого свои действия на этот счет, лично я после серии мигания дальним переключаю на ближний и прижимаюсь к обочине.

Перед переходом на ближний свет постарайтесь максимально узнать, что впереди на дороге, ногу необходимо перенести с педали газа на тормоз. Переключать на дальним можно только тогда, когда машины поравнялись кабинами, в противном случае, этим вы сильно ослепляете другого водителя.

Однако не всегда дальний свет лучше. В метель и туман видимость будет гораздо лучше при использовании ближнего света.

При остановке на обочине параллельно дороге часто водители не отключают фары (хотя это и не противоречит правилам дорожного движения). Для встречных машин, особенно осенью в дождь, это сильно снижает видимость дороги из-за возможности ослепления даже от ближнего света фар. Кроме того, включенные фары показывают другой машине, что Ваш автомобиль движется, поэтому у водителей встречных машин может возникнуть подозрение – «а по той ли полосе они едут». Поэтому я рекомендую при остановке оставлять включенными только габариты. Если остановились на трассе, даже на обочине или остановке общественного транспорта настоятельно рекомендую включить аварийку. Вообще советую отключать фары при любой остановке, даже во дворах, т.к. они сильно затрудняют видимость других участников движения.

Также дальний свет является основным способом дорожных разговоров.

Клаксон

ПДД гласит, что «звуковые сигналы могут применяться только: для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов; в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия». Я думаю, что при обгоне редко кто сигналит. Клаксон, на мой взгляд, ассоциируется именно с ДТП. Желательно его использовать только для избежания дорожно-транспортного происшествия. При обгонах лучше моргать дальним светом.

Достаточно часто клаксон используется для предотвращения наезда на пешехода. Однако в любом случае необходимо учитывать, что нужно использовать только короткое нажатие на сигнал. Более длинное может вызвать шок, человек может впасть в ступор.

В серьезных ситуациях давите на клаксон как можно сильней. Причем одновременно с клаксоном нужно уже выполнять активные действий по предотвращению возможной экстремальной ситуации.

Убедительная просьба к водителям не сигналить во дворах. Обычно сигналят пешеходам, которые этого очень не любят, т.к. считают двор своей территорией. Если не пропускают дорогу впереди идущие пешеходы, подождите или просто погазуйте поактивней. Кроме того, убедительная просьба не использовать клаксон для извещения о своем приезде, особенно поздно вечером. Я думаю, сотовый есть у всех водителей.