Аварийная ситуация


ЛОПНУЛО КОЛЕСО.

 При разрыве одной из шин приходится приложить немало усилий, чтобы удержать автомобиль на проезжей части. Для этого надо прочно удерживать рулевое колесо двумя руками — оно стремится вырваться. Поперечные силы, возникающие во время этого заноса, особенно велики на высоких скоростях. Чтобы удержаться на дороге, не тормозите педалью. Лучше выжмите сцепление и компенсируйте занос вращением руля. Рыскание автомобиля постепенно ослабнет, и его легче будет остановить, притормаживая двигателем и направляя его в сторону обочины. Если удалось стабилизировать направление движения автомобиля, можно затем импульсно притормаживать педалью. Надежно удерживайте руль при разрыве шины переднего колеса. Сила удара по рукам будет велика, и если не удержите руль, то либо получите травму рук, либо неуправляемый автомобиль дернется так, что может даже перевернуться.

   Начинайте торможение лишь тогда, когда будет достигнут полный контроль над автомобилем. Нажимайте на тормозную педаль плавно, не выключая сцепления, чтобы двигатель способствовал замедлению скорости автомобиля.

Опытные водители чувствуют по поведению руля даже небольшие различия в давлении шин и компенсируют отклонение автомобиля от направления движения поворотом рулевого колеса. Малоопытные могут ехать на полностью спущенной шине несколько километров, удивляясь уводу автомобиля и необходимости силой удерживать руль. На закруглениях дорог автомобиль может не вписаться в поворот, если полуспущена шина переднего внешнего колеса.

Опытному водителю, психологически себя подготовившего к взрывному или постепенному выходу воздуха из колеса, не страшно.

Он хорошо чувствует, когда давление в одном из колес становится меньше. Автомобиль начинает «уводить» в сторону спустившего колеса из-за его большего сопротивления с полотном дороги, при этом приходится дополнительно поворачивать рулевое колесо для поддержания заданного направления движения автомобиля. ни в коем случае нельзя резко и больше чем это необходимо поворачивать рулевое колесо, компенсируя «увод», т.к. может произойти «подворачивание» спущенного колеса и опрокидывание автомобиля.

 Полуспущенные задние колеса влияют на изменение траектории движения значительно меньше, чем передние.

А если происходит «взрыв» колеса? Прежде всего не надо бояться.

Помните, что и в такой ситуации автомобилем можно управлять, а вот несколько мгновений испуга и растерянности могут привести к тяжелым последствиям. На резкий, как удар, рывок руля в сторону «взорвавшегося колеса», Вы должны отреагировать - прежде всего, не дать автомобилю уйти в сторону (на встречную полосу или обочину). Одной рукой это сделать трудно, поэтому на руле, особенно на завышенных скоростях должны быть обе руки. Кстати, на большой скорости можно и не услышать хлопка от «взрыва». Поворачивать рулевое колесо нужно настолько, насколько отклоняется автомобиль. Не перекручивать рулевое колесо - автомобиль может потерять управляемость, устойчивость уже потеряна.

Стабилизировав автомобиль по направлению, при постепенном выходе воздуха из колеса необходимо постепенно притормаживать (особенно если повреждено одно из передних колес) до полной остановки. Если колесо «взрывается» да еще на большой скорости, то самое лучшее - это, не выжимая сцепления интенсивно тормозить, продолжая работать рулевым колесом, компенсируя «увод» автомобиля или возможный его занос.

Есть много рекомендаций по эксплуатации шин и одна из них - следить за их состоянием - проверять не только остаточную высоту рисунка протектора, но и боковые поверхности шин, особенно передних колес.