Начинающему водителю


Проезд перекрестков с круговым движением

Круговой перекресток является одним из сложных для любого водителя – от начинающего до опытного. Мне описывать технику вождения на круговом перекрестке сложно, т.к. в моем городе такой перекресток только один. Если мои рассуждения покажутся вам не совсем верными, а ваш опыт проезда таких перекрестков больше.

По приоритету проезда можно разделить перекрестки с круговым движением на два типа:

1. Круговой перекресток равнозначных дорог. В этом случае действует правило «помеха справа», согласно которому водитель обязан пропустить другое транспортное средство, находящиеся справа. Об этом необходимо помнить, когда вы двигаетесь по кольцу, т.к. в этом случае вы обязаны пропустить других водителей, которые заезжают на перекресток.

2. Круговой перекресток является главным по отношению к примыкающим дорогам. В этом случае водители автомобилей, которые двигаются по кольцу имеют преимущество в движении.

Проезд кругового перекрестка состоит из трех этапов: выезд на кольцо, движение по кругу и выезд с кольца.

Въезд на кольцо

перекресток с круговым движением, сигнал светофора главнее знаков приоритета Многие водители, при въезде на кольцо включают правый поворотник. Мне это представляется спорным, так как больше ехать все равно некуда, просто дорога уходит вправо, поэтому я включаю правый поворотник только тогда, когда планирую повернуть направо на самую первую от меня дорогу. Левый поворотник на круге я включаю только при перестроении налево.
Обратите внимание на траекторию движения зеленого и синего автомобилей. Она должна представлять собой плавную кривую.
Если круговой перекресток является главной дорогой, помните, что вы можете въезжать на круг, когда слева приближаются другие автомобили, поворачивающие направо. Только при этом проанализируйте – действительно ли они будут поворачивать, или водитель забыл отключить сигнал поворота (на рисунке это синий и черный автомобиль).

Теперь что касается полосы движения.

спорные ситуации на дороге, если на перекрестке никого, не занимайте левое положение Если дорожные знаки это разрешают, необходимо занимать полосу для въезда в зависимости от того, насколько длинное расстояние Вы планируете проехать по кольцу. Примеры приведены на рисунках. Если Вы планируете повернуть на первую дорогу справа, займите самую правую полосу. Если планируете проехать дальше - вторую полосу и так далее.

Таким образом, чем дольше планируете проехать по кольцу, тем ближе к центру нужно будет въехать.

Движении по кругу

При движении на круговом перекрестке необходимо стараться ехать только по своей полосе.

, техника выполнения разворота, если слева правая полоса пустая - можно ехать Если не можете это делать, а разметка не видна поезжайте все время по правой полосе. Но помните, что это делать нельзя, если установлен знак, который свидетельствует об использовании правой полосы только для поворота направо. В этом случае может произойти подобная авария.

Помните, что при движении по кольцу возникает центробежная сила, поэтому заранее перейдите на более низкую передачу и старайтесь не переключать ее во время движения по кольцу. Особенно это актуально на небольших по размеру круговых перекрестках. Если позволяет дорожная ситуация, лучше на кольце двигаться с постоянной скоростью и не допускать резких торможений.

Какой бы не был круг, нужно научиться смотреть одновременно на 360 градусов. Необходимо держать под контролем все транспортные средства, находящееся в непосредственной близости от вашего автомобиля.

Выезд с кольца

В условиях интенсивного движения необходимо заранее перестроиться направо, чтобы выехать с кругового перекрестка. Если не получилось это выполнить перед вашим поворотом, не подрезайте другие автомобили, поезжайте еще один круг и заранее перестройтесь. Однако, помните, что другие водители могут так не сделать, будьте к этому готовы и не находитесь в «мертвых зонах» других автомобилей.

При выезде с кольца обязательным является включение правого поворотника. Лучше стараться поворачивать с кольца без торможения. Это проще сделать, когда ваша траектория движения плавная (смотрите первый рисунок).