Начинающему водителю


Развороты на автомобиле.

Разворот считается достаточно опасным маневром. Поэтому в каждом конкретном случае проанализируйте дорожную ситуацию и ваши способности. Если сомневаетесь, ищите другое место. Хотя разворот и разрешен на перекрестках , по возможности, не делайте этого (правда, на многих перекрестках даже без запрещающих знаков это сделать практически невозможно). Другие водители просто к этому бывают не готовы, лучше поверните влево, а потом где-нибудь развернитесь. Место разворота должно быть на участке дороги с хорошей просматриваемостью в каждую сторону.

При развороте на проезжей части может быть две ситуации.

Разворот на двухполосной дороге

разворот автомобиля на проезжей части Если ширина дороги достаточная, то в этом случае выполняйте маневр за один раз, без использования заднего хода. При развороте ситуацию сзади необходимо проконтролировать поворотом головы. Если видно не очень хорошо, лично я открываю дверь и смотрю. Зимой, при наличии гололеда или снега можно после начала движения вытянуть ручник. Для разворота понадобится намного меньше места.

Здесь я рассмотрел случай, когда ширина дороги позволяет сделать разворот за один прием. Если дорога узкая, необходимо разворачиваться с использованием заднего хода.

как выполнять разворот в три приема с использованием заднего хода Вот первый вариант данного маневра
ПДД разворот в два приема с использованием заднего хода

разворот в два приема с использованием заднего хода на противоположной стороне
Если допускают знаки и разметка, развернуться можно так. Особенно это удобно, если машина до этого стояла на противоположной стороне дороги (смотрите рисунки). В этом случае получается два переключения передач (задняя – передняя). В первом случае нужно три (передняя – задняя – передняя).

Вышеописанные способы разворота больше подходят для дорог с низкой интенсивностью движения. Для осуществления разворота в один прием порой сложно выбрать подходящий момент (приходится пропускать автомобили не только встречного, но и попутного направления), разворот с использованием заднего хода занимает достаточно много времени. Этих недостатков лишен способ разворота с использованием прилегающей территории.

положение на дорогах, разворот с использованием прилегающей территории

правильный разворот в один прием с использованием перекрестка или обочины
В этом случае разворот делится на два этапа: сначала водитель пропускает только встречный поток автомобилей и поворачивает налево, потом с использованием заднего хода выезжает назад и сразу вперед.
Если позволяют дорожные условия (широкий перекресток, большая обочина) можно развернуться так, как показано на втором рисунке.

Развороты на многополосной дороге

При развороте на дороге с полосами больше одной в каждом направлении необходимо лишь заблаговременно занять на дороге крайнее левое положение, показать поворот и выполнить маневр. В данном случае, как и при повороте налево нельзя выворачивать руль влево заранее, нужно это сделать только во время маневра. Если машин много, а они чаще всего едут по левой полосе, поворачивайте налево в крайнюю правую полосу. И учтите, что у нас в стране движение правостороннее о чем очень часто забывает большинство водителей. Расположение машин при одновременном развороте сильно влияет на видимость для каждого водителя. Смотрите рисунки.

Правильно Неправильно
как правильно развернуться на узкой дороге так лучше не разворачиваться

Иногда при разворотах на многополосной дороге возникают сложные ситуации, по причине неверно выбранной полосы движения после разворота. Мои рекомендации следующие: если движение довольно интенсивное и вы совершаете разворот, когда другие машины не очень далеко, то разворот лучше совершить в крайнюю левую полосу и никуда не перестраиваться пока ваша скорость не сравняется со скоростью потока. В этом случае другие водители, движущиеся с более высокой скоростью, будут иметь возможность выбора: притормозить или объехать справа. Если движение малоинтенсивное и вблизи автомобилей нет, лучше после разворота сразу освободить левую полосу.

Перед разворотом, особенно при интенсивном движении, наберитесь терпения. Возможно, потребуется подождать какое-то время, пока появится подходящий момент.

 

 

проблема при развороте в ограниченном пространстве  разворот в ограниченном пространстве с использованием заднего хода Например, на первом рисунке водитель планирует развернуться, чтобы избежать движения задним ходом. Если маневр не получится, он рискует оказаться в достаточно сложной ситуаций для маневра вблизи красного и светло - зеленого автомобилей.
Чтобы этого избежать, необходимо было с самого начала отказаться от разворота за один прием и выполнить его задним ходом, что показано на следующем рисунке.

 

Разворот: где можно и где нельзя разворачиваться?

Разворот является одним из наиболее сложных и аварийно опасных маневров. Часто ДТП возникают из-за того, что водитель, выполняющий разворот, либо был невнимателен, либо просто проигнорировал требования Правил дорожного движения. В данной статье мы расскажем о том, где и каким образом следует выполнять данный маневр.

В первую очередь определите на дороге удобное и подходящее место, с хорошей видимостью в обоих направлениях. Рядом с этим местом не должно быть поворотов, «виляний» дороги, а также приближающихся автомобилей. Не забывайте, что Правила дорожного движения (а именно — п. 10.7) запрещают разворачиваться в следующих местах:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • на автомагистралях и дорогах для автомобилей, кроме специально разрешенных мест.

Ни в коем случае не пересекайте сплошную осевую линию (это категорически запрещено), и если она есть — поищите для выполнения маневра другое место. Кстати, наиболее приемлемый вариант для разворота — это дорога, имеющая по одной полосе движения в каждом направлении и достаточная по ширине для того, чтобы развернуться в один прием.

Если вы едете по центру ряда, то с помощью зеркал заднего вида, а также обернувшись по сторонам убедитесь в отсутствии помех. Затем включите указатель правого поворота и остановитесь у правого бордюра или обочины. После этого подайте сигнал левого поворота, убедитесь, что за вами никто не едет и начинайте движение вперед, поворачивая рулевое колесо влево (при необходимости — до упора). Сильнее нажмите на педаль газа и, завершая маневр, выровняйте колеса своей машины.

Иногда новички перед разворотом забывают сместиться к правому краю проезжей части и начинают маневр с середины полосы. Но завершить маневр не удается по причине недостатка места (машина «утыкается» передней частью в бордюр, расположенный на противоположной стороне), и водитель вынужден сдать немного назад, чтобы «вписаться» в ширину проезжей части. Помните, что в некоторых случаях движение задним ходом на проезжей части является нарушением ПДД.