Не прописанные истины

Грамотный водитель

ОНА:

  • правильно сидит и правильно держит руль;
  • плавно разгоняется и так же тормозит у светофоров;
  • спокойно пропускает общественный транспорт, отъезжающий от остановок и подъезжающий к ним (согласно правилам дорожного движения);
  • не держит правую руку на переключателе скоростей;
  • без особой нужды не «скачет» из ряда в ряд;
  • выбирает оптимальную дистанцию и правильную траекторию в поворотах;
  • никогда не ругает водителей и пешеходов, так как ему никто не мешает;
  • постоянно владея дорожной обстановкой, правильно пользуется зеркалами (может по зеркалам определить скорость сзади идущего авто(только не сферические зеркала)), и безопасно перестраивается из ряда в ряд.
  • умеет выполнять скоростное перестроение. На многополосных улицах часто возникает ситуация, когда вам надо перестроиться из левого в крайний правый ряд, скажем для поворота направо. В правых рядах, как всегда медленно движется плотный поток транспорта, но перед очередной группой машин впереди есть «окно». Чтобы в него попасть, перестроение надо начать не с замедления, а с ускорения. Ваша задача — обгоняя эту группу, оказаться впереди нее. Вот здесь описанный выше прием регулировки зеркал и окажет вам неоценимую услугу.
  • паркуется правильно на одно парковочное место, не подпипарет другие машины даже на минутку. При поиске места для остановки или стоянки после продолжительного движения с большой скоростью по загородному шоссе никогда не паркуйтесь так, чтобы под днищем оказалась сухая трава, сучья, сено или листья. Дело в том, что катализатор, как элемент выхлопной системы автомобиля, находится под днищем автомобиля и во время поездки раскаляется до 800 градусов. Он может в любой момент моментально воспламенить горючие материалы под машиной, и возникнет настоящий пожар. Имейте в виду, что автомобиль сгорает дотла за несколько минут.
  • никогда перед поворотом налево водитель не выезжает на встречную полосу, считая, что так ему удобнее, нарушая при этом правила и создавая аварийную ситуацию.
  • не перестраивается из ряда в ряд без нужды!» Запомни: При одновременном (взаимном) перестроении транспортных средств, движущихся попутно, действует правил «правой руки».

 

  • «Участник дорожного движения не должен начинать, продолжать или возобновлять движение или осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
  • знать правила дорожного движения и выполнять их - важное условие безаварийной езды в городе.
  • «правило правой руки» гласит: водитель всегда должен «беречь правый борт».
  • Если ты Прав, но тебе не УСТУПАЮТ – ПРОПУСТИ!!!
  • ОБГОНЯЯ - ОБГОНЯЙ! ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: ИМЕЙ ЗАПАС СКОРОСТИ! Для грамотного обгона требуется точный расчет, чувство скорости и умение безошибочно прогнозировать развитие ситуации.
  • правила ОБГОНА: Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начать обгон заранее. Чтобы лучше оценить обстановку, можно заблаговременно выехать в левый ряд или на полосу встречного движения, включив левый поворотник. Если путь свободен, то обгон будет быстрым и безопасным засчет большой разницы в скоростях. При этом ваша машина будет находиться на встречной полосе минимальное время, и вам понадобится для обгона не так уж много места. Если встречный транспорт помешает обогнать с первого захода, имеет смысл несколько приотстать от обгоняемого, чтобы при повторной попытке иметь место для разгона. Не забывайте переключаться на понижающие передачи или просто поставьте селектор «автомата» в положение «3». Это улучшит динамику разгона. Во время обгона не прижимайтесь к обгоняемому, используя всю ширину проезжеей части. Обогнав, не спешите занять свою полосу, протяните немного, чтобы не «подрезать» обгоняемого. Возьмите за правило: не возвращаться на свою полосу, пока не увидите обгоняемый автомобиль в зеркале заднего вида!
  • никогда не обгоняйте «за компанию» с другим автомобилем. Он лишает вас видимости, а в случае появления встречного автомобиля он, скорее всего, успеет в срочном порядке вернуться в правый ряд, а вы нет — может просто не хватить места!