Несколько простых и легко запоминающихся советов:
- по возможности никогда не двигайтесь за общественным транспортом в крайней правой полосе;
- обгоняйте впереди идущее транспортное средство, только находясь в пределах полос для движения в данном направлении (не выезжая на встречную полосу);
- не стоит двигаться накатом в любых условиях в период с ноября по март;
- тормозите (кроме экстренных случаев) в два этапа: за 100–200 м до остановки нога переносится на педаль тормоза, проверяя его работоспособность, заодно вы задними фонарями проинформируете следующего за вами водителя о необходимости держать дистанцию. Непосредственно перед остановкой производится однократное торможение (летом) или прерывистое (зимой);
- желательно дополнительно тормозить двигателем;
- при торможении обязательно смотрите в зеркало заднего вида;
- при первых признаках неисправности машины включайте аварийную сигнализацию, потом разбирайтесь, в чем дело;
- своевременно заменяйте лампочки в указателях поворота и стоп-сигналах;
- ветровое и заднее стекла, фары, задние фонари и номерные знаки всегда должны быть чистыми;
- раз в один-два года меняйте «дворники»;
- тот, кто намерен ездить круглый год, должен заранее готовить машину к зиме: заменить резину, масло, подзарядить аккумулятор, проверить исправность «дворников», «печки» и т.д.;
- не стесняйтесь сбавить скорость вплоть до полной остановки, если у вас возникли проблемы с управлением машиной (например, на скользкой дороге), работой отдельных ее систем (погасли фары, замерли «дворники») или вы просто потеряли ориентировку;
- при каждом, пусть едва заметном маневре сообщайте об этом другим водителям (даже если их нет поблизости) указателями поворота;
- с наступлением сумерек, при плохой видимости сразу же включайте ближний свет фар, даже если вам все хорошо видно и без него.
Учите ПДД и не стесняйтесь спрашивать правила вождения у более опытных — это сбережет немало нервов, времени и… денег.